Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Урок геометрии в 7 классе

Решение задач по теме "Параллельные прямые"

Захарова Валентина Владимировна
Цель урока: совершенствование навыков решения задач на применение признаков параллельности прямых
Задачи урока:
1) Познавательная: повторить определение параллельных прямых; признаки параллельности прямых, определение и свойства смежных и вертикальных углов; названия углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; свойства равнобедренного треугольника; закрепить навыки решения задач на доказательство параллельности прямых; проверить уровень ЗУН учащихся по теме.
2) Развивающая: продолжить развитие навыков учебного труда, логического мышления, частично-поисковой деятельности, способности к творчеству и научной фантазии (д/з – составление практической задачи), находчивости (при решении практической задачи), произвольного внимания, памяти при повторении.
3) Воспитательная: воспитывать интерес и ответственное отношение к предмету, самостоятельность, дисциплинированность, интерес к здоровому образу жизни.
Тип урока: Закрепление изученного материала.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация для устной работы, карточки для рефлексии, текстовый вариант теста, карточки с кроссвордом (Приложение 4), полочка, угольники.
План урока: (продолжительность урока – 30 минут)
I. Организационный момент. (1 мин.)                         
II. Постановка дидактической цели. (1 мин.)              
III. Повторение. (4 мин.)                                             
IV. Закрепление изученного материала: (10 мин.)      
V. Физкультминутка. (1 мин.)                                     
VI. Решение задач
VII. Тестовая работа. (10 мин.)                                              
VIII. Сообщение домашнего задания. (2 мин.)            
IX. Подведение итогов урока. (1 мин.)                       
ХОД УРОКА
I. Учитель: Здравствуйте
II. Учитель: Урок мы начнём со стихотворения:
Эти  линии все знают.                                                 Даже если линий много, 
Направление храня,                                                   Не смешать одну с другой: 
Они дружно убегают                                                  Они держат очень строго 
В бесконечность от меня.                                          Расстоянье меж собой. 
Мы частенько их встречаем,                                     Параллельные Прямые -
Невозможно все назвать:                                           Славный, вежливый народ: 
Пара рельсов у трамвая,                                           Ни одна из них другие 
В  нотном стане целых пять...                                    Никогда не зачеркнет.
Н.К. Шабалина
Учитель:  О чём это стихотворение, ребята?
Учащиеся: О параллельных прямых.
Учитель: Верно! И сегодня заключительный урок по теме “Признаки параллельности прямых”, поэтому нам необходимо повторить определение параллельных прямых, названия углов образованных при пересечении двух прямых секущей и признаки параллельности прямых. В конце урока вы выполните тест, за который все получите оценки.
III. Учитель: Для начала повторим то, что изучали на предыдущих уроках. Внимательно рассмотрите рисунок. По рисунку определите, вено ли утверждение. (Презентация)
(Ребята устно выполняют задания, при необходимости отвечающий учащийся выходит к доске для объяснения)
Слайд3                                                                                 Слайд 4
         
Учащиеся: Верно                                                               Учащиеся: Неверно
Слайд 5                                                                              Слайд 6
         
Учащиеся: Верно                                                              Учащиеся: Верно                                                              
Слайд 7                                                                                Слайд 8
         
Учащиеся: Верно                                                                Учащиеся: Неверно
Слайд 9 
                                                                     
Учащиеся: Верно                                                             
Учитель: Вспомните, какие прямые на плоскости называются параллельными прямыми.
Учащиеся: Прямые на плоскости называются параллельными, если они не имеют общих точек.
Учитель: Можем ли мы, основываясь на нашем зрении утверждать, что прямые параллельны или не параллельны?
Учащиеся: Нет.
Слайд10

Учащиеся: Кажется, что не параллельны
Учитель: Какие утверждения помогают нам доказать параллельность или не параллельность прямых?
Учащиеся: Признаки параллельности прямых.
Учитель: Верно! Давайте вспомним признаки параллельности прямых.
(Ребята формулируют признаки параллельности прямых)
 
 
 
 
 
Слайд 11                                                                              Слайд 12
         
Учащиеся: Неверно                                                           Учащиеся: Верно
Слайд 13                                                                             Слайд 14
         
Учащиеся: Верно                                                                Учащиеся: Верно
Слайд 15                                                                              Слайд 16
         
Учащиеся: Утверждать нельзя. Неверно                       Учащиеся: Верно                                                               
 
 
 
 
Слайд 17                                                                            Слайд 18
                          
Учащиеся: Неверно                                                           Учащиеся: Верно                                                            
 
IV. Учитель: Отлично, ребята!
У вас на столах лежат листы с задачами. Вопрос в этих задачах одинаковый: «Параллельны ли прямые а и b?»  Запишите ответ рядом с рисунком. Обязательно дайте пояснение.
   Слайд 19                                                                         Слайд 20
             
Учащиеся: Да                                                           Учащиеся: Нет
   Слайд 21                                                                         Слайд 22
          
Учащиеся: Да                                                           Учащиеся: Да. Не зависит от значения переменной
 
 
Слайд 23                                                                         Слайд 24
         
Учащиеся: Зависит от значения переменной.                Учащиеся: Да
V. Учитель: Мы хорошо потрудились, и нашим глазам требуется отдых. Проведём гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз:
Учитель: Сядьте ровно, руки положите перед собой, шевелиться нельзя, дышать спокойно и ровно.
Вдох – смотрим вверх, выдох – перед собой, вдох – смотрим вниз, выдох – перед собой (повторить 4 раза). Вдох – смотрим вправо, выдох – перед собой, вдох – смотрим влево, выдох – перед собой (повторить 4 раза).
Вдох – смотрим вправо-вверх, выдох – влево-вниз (повторить 4 раза).
Вдох – смотрим влево-вверх, выдох – вправо-вниз (повторить 4 раза).
Зажмурить крепко глаза и расслабить (повторить 4 раза).
VI. Учитель: Молодцы. А сейчас выполним тестовую работу, проверим, как вы усвоили тему.
VII. Учитель: Время вышло. Урок заканчивается. Запишем домашнее задание.
VIII. Учитель: Итак, подведём итоги урока. Рефлексия (учащиеся отмечают нужный ответ на корточках):
Карточки для рефлексии
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким  / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным
   
 
IX. Учитель: Спасибо за урок!

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»